Водородную раскоксовку двигателя внутреннего сгорания (гидролизная очистка ДВС) делают с помощью специализированного оборудования, которое смешивает водород с кислородом в широком диапазоне. Для смешивания берётся 1 часть кислорода (33,3%) и 2 части водорода (66,6%), в итоге получается гремучий газ (HHO), который ещё называют газом Брауна.
![Оборудование водородной очистки](images/dist/blog/2021-11-20-tehnologiya-raskoksovki-dvigatelya-vodorodom/oborudovanie-dlya-raskoksovki-vodorodom.jpg)
Благодаря взаимодействию водорода и кислорода при сгорании газовоздушной смеси в цилиндрах двигателя начинает окисляться водород и выделяется много энергии, в результате чего происходит окисление и распад уже углеродных отложений на внутренних поверхностях агрегатов двигателя.
При сгорании топлива температура в ДВС поднимается до 2600 градусов по Цельсию, а непосредственно при детонации достигает 4500. Газ Брауна при сгорании выделяет тепло, не превышающее 2600 градусов, то есть для двигателя он также безопасен при грамотном использовании.
Газ Брауна доставляют в двигатель через впускной коллектор вместе с воздухом, двигатель при этом заведён и работает на холостых без нагрузок. Гремучий газ перемешивается с топливно-воздушной смесью в камере сгорания, где под воздействием температуры и давления происходят сложные химические реакции.
![Подача водорода через впускной коллектор двигателя](images/dist/blog/2021-11-20-tehnologiya-raskoksovki-dvigatelya-vodorodom/podacha-vodoroda.jpg)
Водород и кислород действуя совместно вызывают окислительные реакции в структуре закоксованного водорода благодаря чему он распадается на крошечные частицы — монооксид или двуокись углерода и уже эти крошечные частицы спокойно выводятся из двигателя вместе с отработанными газами.
В процессе водородной раскоксовки очищаются впускные клапана, поршни и поршневые кольца, а также элементы выхлопной системы двигателя: выпускные клапана, коллектор с катализатором и сажевой фильтр. Также очищаются свечи зажигания, форсунки, клапан ЕГР и лямбда зонд, ну и не стоит забывать про турбину.
Газ Брауна по структуре как топливо, так и окислитель, благодаря точно подобранным пропорциям компонентов он сгорает без остатка и преобразуется в водяной пар.
Так как раскоксвока комплексно воздействует на каждую из систем участвующих в переработке топлива качество работы ДВС естественным образом улучшается.
Главное, чему препятствует закоксованность двигателя — это теплообмен. При нормальном теплообмене топливо сгорает и выводится эффективнее — в результате ходовые характеристики улучшаются. Стоит также заметить, что КПД работы двигателя возрастает и продлевается ресурс его работы.
Приятно также то, что из-за раскоксовка водородом не требуется менять масло и масляный фильтр, так как углеродный шлак расщепляется до состояния пара и выводится через выхлопную систему — в масляный картер частицы грязи не попадают.
Рекомендуется проведение гидролизной очистки двигателя не реже чем каждые 20 тыс. км. пробега автомобиля.
// Примечания:
Во время гидролизной очистки возможны скачки оборотов, так как при поступлении газовоздушной смеси компьютер автомобиля автоматически регулирует объёмы подачи топлива из-за чего обороты повышаются или понижаются.
После работы оборудования дважды проводится прогазовка двигателя до 3500-5000 тыс. оборотов, чтобы вывести излишнюю влагу и остатки шлаковой смеси из выхлопной системы.
Если из выхлопной трубы будет выходить только бесцветный углекислый газ и остатки влаги (водяные брызги) значит система полностью очищена, если же у выхлопных газов сизый или чёрный оттенки, процедуру стоит повторить так как зашлакованность до конца не ушла и с двигателем ещё не всё в порядке.